Наше следующее приключение забросило нас на юг, посулив полет на Ан-28, и, как обычно бывает на маленьких аэродромах, нас ожидал удивительно теплый прием. Аэродром «Евсино» представляет собой небольшой грунтовый участок, и именно здесь находится клуб с гордым названием Новосибирский авиационно-технический спортивный клуб РОСТО. Клуб образовался в 1990 году и являлся на тот момент лишь парашютным, но быстро развивался и вскоре присоединил к себе дельтапланеризм, полеты на спортивных самолетах и вертолетах.
Первый вопрос, который нам задали по прибытии, был: «Кто хочет совершить прыжок с парашютом?», на что Стив поинтересовался, куда попадет вся наша компании, если с кем-нибудь произойдет несчастный случай во время прыжка! Мы все, однако, решили, что простого полета будет достаточно, к огромному облегчению Стива и Ольги. Блестящий Ан-28 сидел на траве в ожидании нас, и мы были переданы Наталье, которой предстояло стать нашим проводником по безопасности, или, как я называл ее, «нашей стюардессой».
Мы поднялись в рампу по деревянной лесенке, прислоненной к хвостовой части самолета, где, как правило, бывает установлена рампа, но в этом случае она была снята для легкого покидания самолета парашютистами, но были установлены внутренние двери. Нас загнали в переднюю часть самолета и усадили на скамейки, которые шли по всей длине фюзеляжа с обеих сторон. Нам пришлось потесниться, в то время как все больше и больше парашютистов карабкались в маленький салон, пока, наконец, их не набилось такое количество, что некоторые даже сидели или лежали на полу!
Мы не могли не заметить, что хотя Наталья осталась с нами в самолете, на ней также был надет парашют. Задаваясь вопросом, знала ли она про этот Ан-28 что-то, чего не знали мы, было также довольно забавно, что ее экипировку завершала пара шлепанцев! Запустили двигатели, и мы очень быстро вырулили на взлетно-посадочную полосу, оставив деревянную лесенку просто упасть, когда самолет тронулся с места стоянки. Мы очень быстро оторвались от земли и набрали высоту, подобно экспресс лифту, и Наталья в шутку напомнила нам не прыгать за парашютистами в рампу, когда мы достигли назначенной высоты и зоны выброски!
После многочисленных кричалок и ободряющих жестов, парашютисты за одно мгновение покинули самолет, оставив лишь тандем-парашютистов ковылять к открытой двери, которые, показав нам большие пальцы, вышли из Ан-28 спиной вперед. Потом мы буквально хватались за жизнь, пока Наталья закрывала задние двери, и вот мы стали кружить, опускаясь обратно на твердую землю, и через мгновение мы уже снова стояли на земле и, получив полную свободу действий, отправились бродить по аэродрому и фотографировать.
Помимо «нормального» самолета, с которым мы уже познакомились, теперь нас ожидало множество других в различных состояниях, которыми был завален этот аэродром, однако был один аномальной формы, бескрылый и бесхвостый Ju-52, который, безусловно, выглядел неуместно в Евсино. Хотя Советские ВВС и Аэрофлот использовали эти железные машины после Второй мировой войны, это все-таки было не то, чего ожидали увидеть и, видимо, этот самолет служил в люфтваффе во время Второй мировой войны, а после войны летал под флагом Советских ВВС, пока не разбился в 1950-е годы в Читинской области.
После трепета полета на Ан-28 мы фотографировали, а потом — долгое и скучное возвращения в отель рядом с Новосибирским аэропортом Толмачево, ужин, а впереди нас ожидал еще один ранний подъем на следующее утро.
Оригинал текста взят с сайта www.skippyscage.com
Автор статьи Пол Филмер, фотограф и авиалюбитель
Фотографии автора статьи из Евсино http://www.skippyscage.com/aviation/ru/evsino/
Переводчик Славкина Наталья Григорьевна