Главный труженик Красноярского аэроклуба ДОСААФ России – Ан-2 – празднует славный юбилей.
В авиации немало самолётов, которые сами пилоты называют не иначе как рабочими лошадками за их надёжность и универсальность. К такому классу воздушных судов можно отнести Ан-2. Он же Антошка, он же Аннушка, он же Кукурузник. Незаменимый труженик местных авиалиний, санитарной и лесопожарной авиации, тягловая сила грузовых и пассажирских перевозок в труднодоступных и малоосвоенных местностях, участник сельскохозяйственных работ и спортивно-парашютных тренировок.
Свой первый полёт Ан-2 совершил 31 августа 1947 года. Детище конструктора Олега Антонова увидело свет в Новосибирске. Там, при авиазаводе имени Чкалова, располагалось антоновское ОКБ, и там был совершён первый испытательный полёт самолёта, получившего название Ан-2. Серийное производство позже было передано в Киев.
Ан-2 отмечен в Книге рекордов Гиннеса как единственный в мире самолёт, производство которого осуществляется более 60 лет, и самый массовый многоцелевой самолёт! По сей день он остаётся самым большим из одномоторных бипланов (если не считать созданную в 2000-х годах в Новосибирске его ремоторизованную модификацию Ан-3). Что обеспечило долгую жизнь этому биплану? Неприхотливость в обслуживании, способность взлетать с грунтовых площадок, малый разбег и пробег, небольшая скорость на взлёте и посадке, высокая безопасность и ремонтопригодность. И уже упомянутая универсальность. Ан-2 легко переоборудовался для различных целей. Эти качества сделали самолёт популярным не только в России и Украине. Он продолжает эксплуатироваться практически на всём постсоветском пространстве, а также в Корее, Китае, Болгарии, Кубе и других странах.
В Красноярском аэроклубе ДОСААФ России Ан-2 используются для выброски парашютистов – опытных и начинающих. Все, кто преодолел психологический барьер и впервые шагнул в небо, делают это с борта знаменитого самолёта-рекордсмена! Все, кто совершают прыжки с парашютом в Красноярском АСК на Ан-2, причастны к легенде авиации! Спроектированный для мирной жизни, для покорения и освоения больших пространств нашей страны, биплан-труженик сегодня дарит парашютистам-перворазникам возможность почувствовать себя на новой для себя высоте, которую не измерить ни в каких единицах, а спортсменам-парашютистам – возможность продолжать совершенствовать свой уровень!
Легенде авиации 70 лет
предыдущая запись