Уходящий 2022 год стал юбилейным для «рабочей лошадки» ДОСААФ, самолёта-рекордсмена Ан-2. Свой первый полёт он совершил в 1947 году в Новосибирске. И с тех пор этот тип воздушного судна не только находится в строю, но и производится. Правда, уже не в нашей стране.
Ан-2 – однодвигательный биплан, простой в эксплуатации, пригодный для взлёта и посадки с неподготовленных грунтовых площадок, имеет короткие разбег и пробег, незаменим для работ на малоосвоенных территориях. С 1950-х годов широко используется как сельскохозяйственный, транспортный, учебный, пассажирский, а также спортивный самолёт для десантирования парашютистов.
В Красноярском авиационно-спортивном клубе ДОСААФ России Ан-2 используются с 1972 года.
Наибольшее количество вылетов на них совершил Юрий Васильевич Мордовин. Ветеран ДОСААФ, мастер спорта по парашютному спорту, лётчик первого класса, в Красноярском аэроклубе он проработал почти 50 лет. Большая часть трудового пути Юрия Мордовина была связана с Ан-2. На этом типе самолёта он налетал 4800 часов! Благодаря его работе состоялось 96 тысяч прыжков с парашютом как для опытных спортсменов, так и новичков. Неудивительно, что вклад Юрия Васильевича в развитие авиационно-парашютного спорта был оценен руководством ДОСААФ, и он стал единственным представителем Красноярского АСК, удостоенным юбилейного знака «75 лет Ан-2». Значок выпущен ограниченной серией. Замечательное совпадение – ветерану ДОСААФ Юрию Мордовину в этом году тоже исполнилось 75! Он сверстник легендарного самолёта…
В воздушном парке Красноярского авиационно-спортивного клуба на сегодня четыре самолёта Ан-2. Как и положено, они регулярно, в установленные сроки, проходят техническое обслуживание и капитальные ремонты. В настоящее время очередной самолёт Красноярского ДОСААФ находится на Московском авиаремонтном заводе ДОСААФ. Его специалисты восстанавливают трудягу, готовят к совершению новых полётов на радость всем спортсменам-парашютистам и другим любителям неба.
Согласитесь, ремонтопригодность – прекрасное качество отечественной техники! Во время капремонта самолёт полностью разбирается, проводится чистка и контроль надёжности всех его агрегатов и составных частей, замена отслуживших деталей и оборудования, обновляется покраска. Такой «ап-грейд» (а подобные мероприятия проводятся и с пассажирскими лайнерами) направлен, прежде всего, на обеспечение безопасности самолёта, а также продление его ресурса.
Так что нынешний юбилей для Ан-2 – явно не заключительный. И самолёт, состоящий на службе Добровольного общества содействия армии и флоту, продолжит делу развития ДОСААФ и усилению его роли в укреплении обороноспособности и безопасности страны, а также спортивных достижений!